Онлайн-доставщики обычно пропагандируют нездоровую пищу, а еще создают огромное количество мусора, говорят исследователи. Ученые призывают развивать здоровый и экологичный сервис.

Ученые обеспокоены, что люди чаще заказывают доставку фастфуда, несмотря на большой выбор блюд в ресторанах, пишет Sputnik Кыргызстан

Австралийские ученые из Сиднейского университета проанализировали заказы популярного доставщика Uber Eats, которым пользуются в основном люди от 15 до 34 лет, — эта группа чаще всего заказывает еду. Выяснилось, что 38 процентов всех блюд в Сиднее доставляют из фастфудов, а в Окленде (Новая Зеландия) этот показатель и вовсе 54 процента. Самыми популярными оказались McDonald’s, Subway и Burger King. 

После публикации исследования Uber Eats ввел отдельную категорию по доставке овощей и фруктов. Затем сервис отчитался, что популярность киноа, брюссельской капусты, эдамаме, асаи, чайного гриба, хумуса, тыквы и коричневого риса в регионе значительно возросла по сравнению с вредными продуктами. Но позже та же команда ученых обратила внимание, что более 80 процентов пунктов в меню по-прежнему составляет вредная пища, а именно: фастфуда — 42 процента. 

Разработчикам сервисов предложили перестать соблазнять потребителей фастфудом. Например, в категорию популярных в два раза чаще попадают пицца или бургеры. Более того, обычно фастфуд поддержан красивыми фото, тогда как более полезная еда может быть вовсе без снимков. Также нездоровую пищу могут продвигать алгоритмы. 

Между тем нездоровая пища, которую пропагандируют онлайн-доставщики, способствует росту ожирения. По данным ВОЗ, в той же Новой Зеландии более трети граждан имеют лишний вес. 

Еще одна проблема — огромное количество отходов. Авторы исследования предлагают вспомнить, сколько упаковки, салфеток и одноразовых приборов привозят с небольшой порцией еды. Ученые призывают развивать в среде онлайн-доставок здоровый и экологичный сервис. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *